у Киза в "Цветах для Элджернона" описывается вот такое: www.diary.ru/~cytryn/p36849869.htm
если точнее, то "маленькое-большое". правда, уныло как-то описывается.
а у меня уже очень давно такого не бывало. жаль.
про книжку. ярославский впискохозяин взлистнул её и говорит: заканчивается как-то предсказуемо. мог бы и чо повеселее придумать.
я: эээ... гг и мышь жили долго и счастливо?
он: ну нее, разве это веселее?
я: о! типо, методика делать из дебилов гениев стала на поток! гг остался умным но, не найдя другого занятия по себе, пошёл работать в цирк, как это нередко делают люди с феноменальной памятью!
он: ...
(ну а по-вашему, кто читал, как было бы веселее?)
если точнее, то "маленькое-большое". правда, уныло как-то описывается.
а у меня уже очень давно такого не бывало. жаль.
про книжку. ярославский впискохозяин взлистнул её и говорит: заканчивается как-то предсказуемо. мог бы и чо повеселее придумать.
я: эээ... гг и мышь жили долго и счастливо?
он: ну нее, разве это веселее?
я: о! типо, методика делать из дебилов гениев стала на поток! гг остался умным но, не найдя другого занятия по себе, пошёл работать в цирк, как это нередко делают люди с феноменальной памятью!
он: ...
(ну а по-вашему, кто читал, как было бы веселее?)
я бы хотела, чтобы гг и мышь жили долго и счастливо
Другой веселый вариант концовки - герой все умнел, умнел, а потом превратился в бабочку (образно говоря) и улетел в космос. Вообще это финал совсем другого рассказа, но сюда тоже подойдет.
(однако согласна, конец весёлый)
рассказ был не Стругацких, а зарубежного автора, если чо.
Другой вариант - он умнел, а потом на землю прилетели пришельцы и начался боевичок с пыщ-пыщ и ололо. И герой в стиле американских боевиков чудесным образом выжил.
Если продолжать ряд внезапной смены жанра, то внезапно в рассказе точка зрения переходит на учительницу и любовный интерес главного героя, и действия развиваются либо в стиле "Истории любви" (тогда события не меняются, только взгляд на них), либо как в харт/комфорте.
про смену жанра: тогда ещё можно, чтобы у героя вдруг появились неожиданные порочные наклонности. например, он стал бы есть людей (ужасник). или там превратился в гения-маньяка (детектив)
ну типо черепушка ему жмёт.
например, он стал бы есть людей (ужасник)
оооо, такой рассказ есть! В нем вывели подвид людей-гениев (кажется, математических), а некоторое время спустя обнаружили, что они убивают и жрут людей. Часть из них сбежала в отдаленный городок и его терроризировала. Рассказ начинается с того, что журналист приезжает в город писать о (причем явно с момента открытия прошло не больше года), ну и оказывается втянут в конфликт. Странный рассказ (советские авторы вообще очень удивительны), но атмосферный.
С гением-маньяком можно было бы интересно писать в канву его угасание. Как он снова восстанавливает этегу и всяческую мораль.
все сюжеты заняты ):
снова восстанавливает этегу и всяческую мораль
а в "Цветах для..." что-то похожее как раз описано же. Хотя было бы прикольнее, чтобы разум и ээ "добродетель" были равноценны. то есть, чтобы гг было жаль разума, но он радовался бы добродетели и ужасался бы злодейству (в "Цветах..."-то разум однозначно ценнее для гг).